Так что же лучше: War Thunder или World of Tanks? Какие танки лучше - World of Tanks или War Thunder? Сравнение wot и war thunder

Можно бесплатно. Геймеры с нетерпением ждали выхода бронетехники и наконец дождались, еще на стадии трейлеров и скриншотов, что графика, что физика завораживала – танки вели себя максимально реалистично, в отличии от аркадности WoT и низкой физической модели (привет обещанный Havoc).

Gaijin Entertainment создала отличную физическую модель буквально каждого аспекта бронетехники. Реализм стрельбы на высшем уровне, здесь на ходу практически нельзя попасть в цель, и то даже после полной остановки стоит подождать пока подвеска танка не перестанет шататься, в отличии от WoT, где на ходу попадает даже танк с самым кривым орудием, вплоть до КВ-2 с «шайтанкой». Также в War Thunder нет очков прочности и машину можно вывести абсолютно одним выстрелом – просто нудно прицелится в модули или экипаж. Дело в том, что система попаданий сделана таким образом: когда снаряд уничтожает машину противника, то он разбрасывает осколки по всему экипажу в следствии чего может контузить командира, наводчика, заряжающего, механика или вовсе убить.

Танки разделяются тоже на несколько типов: легкие, тяжелые, ПТ САУ и зенитные установки. Причем, один тяжелый танк, заняв определённое направление, может держать его против десятка танков противника, чего не можно сделать в World of Tanks.

Прокачка в Тундре состоит из веток определённой нации. Купив нужный вид бронетехники, мы выкатываем в стоке и начинаем зарабатывать опыт на более улучшенные модули. В этом плане обе игры схожи между собой.

Отдельного внимания заслуживает графика и оптимизации – она на высшем уровне. Все машины очень детально прорисованы, а окружающий мир добавляет максимального погружения. Чего только стоит земля или песок выкидывающийся из-под гусениц в движении. В этом плане разработчики очень постарались, и игра идет даже на компьютерах двух-трех годичной давности, правда на средних или просто высоких настройках.

World of Tanks

Лидером в своем жанре, безусловно, остаётся WoT. Как по мне, так это будет еще очень долго, а рецепт простой – поменьше выкрутасов и больше аудитории. Здесь нет реалистичной физики, есть только приближенная, в этом плане игра проигрывает WT. Но, пожалуй, аркадность – единственная фича, которая делает Wargaming лидерами. В конкуренте пользователей реалистичность отпугивает, и они долго там не задерживаются и идут к «картошке». Если речь зашла о реализме, то чтобы уничтожить танк в этой игре, необходимо выцеливать его слабые места, почти как в Тундре, только вместо уязвимых модулей это лючки, нижний броне лист (это спереди). Причем неважно куда вы попадете – даже если в люк, то не факт, что экипаж будет ранен, в то время как в WT он будет стопроцентно уничтожен осколками.

Богатое разнообразие танков не может не радовать. Только у СССР и Германии насчитывается около 30 видов бронетехники.
Графика, она здесь красивая, даже очень. Но плохая оптимизация заставляет добрую половину играть на средних или низких настройках. Почему-то обладатели устройств с Nvidia могут почувствовать себя на высоких настройках, а, например, пользователи с теми же характеристиками только от AMD – нет.

Вывод

Обе игры по-своему хороши. Каждая придется по душе разному типу геймеров. Любишь реализм, красивую графику – иди в War Thunder. Если хочется экшена и сетевого шутера – иди в World of Tanks. В плане доната оба проекта схожи: можно покупать премиум аккаунт, золото, свободный опыт для быстрой прокачки, только есть весомое «НО» - War Thunder находится в бете и почему-то на этом этапе они запустили на всю катушку внутриигровой магазин, но это скорей не минус.

Так какая же игра круче?

Игры про Вторую Мировую стали невероятно популярны среди жителей постсоветского пространства. Отправной точкой послужила игра от компании Wargaming - всеми известная World of Tanks.

Мир Танков сегодня является одной из самых доходных игр в мире. Немудрено, что их принялись копировать все, кому не лень. Но одно дело копировать, и совсем другое - взять за основу нечто большее, даже намного большее, чем просто танки. Ведь на войне принимает участие не только наземная техника, но и самолёты, а так же флот. На идею обратили внимание разработчики из российской компании Gaijin. Эти ребята поставили перед собой задачу эпического масштаба - объединить в одном проекте все виды военной техники от 30-х до 50-х годов. Причём сделать это на высочайшем графическом уровне. Так появилась игра новейшего поколения - War Thunder.

Вар Тандер уже по сути объединяет в себе две игры - танчики и самолётики. На очереди военно-морской флот. Как это будет выглядеть, пока предсказать трудно, но уже от одних намерений разработчиков захватывает дух.

Графическое исполнение наземных битв в Вар Тандер выше всяких похвал. Сейчас уже совершенно очевидно, что разработчики ставили перед собой задачу - превзойти детище Варгейминга по всем статьям. И похоже, им не только это удалось - они прыгнули на такую высокую планку, что это вызывает неподдельный восторг.

Пока War Thunder - это самое зрелищное противостояние из всех, что были в подобного рода играх. Здесь есть динамичные сражения, большая и интересная система развития стальных монстров и экипажа. Здесь себя чувствуют комфортно как новички, так и опытные пилоты и танкисты. Создатели уделили огромное внимание проработке мелочей. Каждый день проект развивается. В игровом процессе появляются новые элементы. Самое главное - что игра не утомляет долгими ожиданиями - загрузился и сразу в бой.

Однако сегодняшняя статья посвящена огромным и устрашающим машинам, господствующим на земле - танкам. Как вы уже поняли, мы будем сравнивать наземную технику War Thunder с игрой - World of Tanks.

Какая игра лучше?

Споры о том, какая игра лучше, ведутся на разных форумах уже давно. В основном, там можно прочесть что-то вроде «вот выйдет наземка Тандера, и сервера Танков опустеют навсегда» или «все привыкли к Танкам, и нам нафиг не нужен этот Тандер». Эти обсуждения изначально не совсем правильны, и сейчас мы поясним, почему.

Во-первых, сравнивать эти две игры - это как сравнивать Cross Fire с Black Fire – т. е. это игры с похожими названиями и похожих жанров, но совершенно разных весовых категорий. World of Tanks были выпущены в конце 2010, то есть почти 7(!) лет назад, соответственно движок у них успел изрядно устареть, т. к. разрабатывался под реалии того времени (чтобы охватить больше аудитории, игра не должна была требовать мощной видео карты или процессора. Она должна была работать на любом средненьком компьютере того времени). Вар Тандер же - более новая игра с более мощным движком и более продвинутой графикой. Думаю, этим уже многое сказано.

Во-вторых - многие заблуждаются по поводу геймплея. В «Танках» разработчики сами придумывают ТТХ, в следствие чего одни танки нагибают, а другие страдают. То есть в реальности на тот или иной танк устанавливалось совершенно другое оборудование и пушки, нежели это видим в игре. War Thunder же изначально создавался с уклоном на реализм.

В-третьих, Вар Тандер и Ворлд ов Танкс - игры разных жанров. Первая - это крупномасштабный военный симулятор с замашкой на полное историческое соответствие и реальные ТТХ. Вторая же - по сути аркада с некоторым количеством исторических элементов. Так что выбирать из них лучший исторический симулятор просто нелепо.

В общем, совершенно очевидно, что монополии Варгейминга приходит конец. Ведь на рынок рвётся куда более амбициозный проект. То, что самолёты Гайджина превосходят белорусов не видит только самый твердолобый игрок, который создал для себя идола и молится на него. Но вот лучше ли наземная техника или, проще говоря, танки Вар Тандер? Давайте разбираться.

Сходства и отличия

Первая особенность, которая отличает Тандер от ВоТ и всех похожих, это ограничение видимости. Здесь нет подсветки и имён игроков над техникой, что делает картинку игры более реалистичной. Вы можете заметить пролетающий в двух километрах самолёт или едущий в вашу сторону танк на расстоянии нескольких километров. Лёгкая техника нужна для быстрых обходов и захватов ключевых точек. Это настоящий прорыв в сторону реалистичности.

Одновременно со всеми, в сражениях участвует и авиация. Самолётами в Тандере тоже управляют реальные игроки. Так что весьма полезным для танка является прятаться в кустах.

В бой вы можете брать как самолёты, так и танки, используя их попеременно. А скоро к ним прибавятся ещё и корабли, что ещё сильнее разнообразит геймплей. При этом, впечатления от игры, скажем, на Т-34 в Вар Тандер несопоставимы с впечатлениями от игры на таком же танке в ВоТ. Физика, графика, ощущения - всё другое.

Вдобавок ко всему, карты в Вар Тандере намного больше и к тому же они не ограничены различными условностями, такими, как река, например или другие препятствия, которые невозможно преодолеть. Танки могут прятаться в лесу, за камнями, за дотами. То есть противник может затаиться где угодно. Эта абсолютная свобода действий, ограниченная не фантазией разработчиков, а лишь логичными рамками реалистичности - ломает все шаблоны, поднимая жанр на новую невиданную высоту.

Дальше о системе боя. Фанаты Мира Танков могут просто навести на противника ствол, как контур этого противника тут же подсветится. Что это ещё за фантастика такая? А ещё оказывается, что у танков есть жизни, и чтобы его уничтожить, нужно стрелять до тех пор, пока они не исчерпаются. В реальном бою время жизни танка - одна-две минуты. Как правило, достаточно одного попадания, максимум два - если первое срекашетило. В игре же мы можем 10 раз выстрелить в танк и не добиться результата.

В World of Tanks мы долго ждём начала, потом ждём, пока все разъедутся, потом начинаются десятиминутные перестрелки - всё это как-то поднадоело. В Тандере всё иначе - вам не нужно ничего ждать, вошли и сразу в бой. Танки подрываются в основном от одного-двух попаданий, как и положено. Никаких хит-поинтов. Взорвут с первого раза или со второго - зависит от места попадания. Это в ВоТ подбитые гусеницы надеваются за 5 секунд - забудьте. Тут процесс длительный, как и положено. Забудьте про контуры - вы никогда не будете видеть ник противника - где вы видели, чтобы в реальном бою над танком светилась надпись - «Вася», «Петя» и тому подобное? Абсурд! В Вар Тандере вы не будете видеть танк противника, пока он не станет виден визуально - абсолютная реалистичность.

Геймплей War Thunder

У вас есть определённый гараж техники, которую мы можем использовать по ходу боя. Убили одну, взяли другую, и снова в бой.

С геймплеем World of Tanks, я думаю, все итак знакомы. А вот игровой процесс Вар Тандера не помешает разжевать.

Если вы успели поиграть в самолёты Тандера, то не увидите здесь чего-то принципиально нового - всё то же самое, только вместо небесной птицы перед глазами стальной титан.

Любителям покопаться в развитии здесь есть, где развернуться. Мы апгрейдим как сам танк, так и занимаемся исследованиями.

В бой с собой можно взять как несколько самолётов, так и танки. Правда, не на всех картах можно полетать. Есть карты без аэродромов, где развернутся только наземные баталии. Что до смешанных карт, то всё выглядит намного веселее. Можно бомбить танки противника прямо с воздуха. В то же время противник может пальнуть в вас из зенитки.

Бои выходят на новый уровень - грандиозный план разработчиков по глобальной военизации выполнен. Добро пожаловать на настоящий полигон. По сути, для завершения боевой картины не хватает лишь двух вещей - пехоты и сражений на море? а так же некоторых дополнительных видов наземной техники, таких, как "Катюши". Но разработка игры продолжается, так что всё впереди.

Рассмотрим наземную войну в деталях. Первое, что радует в Вар Тандере, это сам танк - его поведение максимально приближено к реалистичному. Взять, например, стрельбу. Это в современных машинах есть стабилизация дула, да такая, что любая ямина не почём - цель будет в любом случае бита. Но во Второй Мировой техника была проще. И тут, чтобы прицелиться, нужно либо остановиться и прицелиться, либо научиться отстреливаться на ходу, что непросто.

Сравнение графики и звука

Графика в War Thunder предельно приближена к реальности, и каждый танк можно рассмотреть в мельчайших деталях

Каждая травинка, каждая веточка берёзы или листик в Вар Тандере шевелятся на ветру. Наехав на тонкую сосну, она естественно сломается и реалистично нагнётся. А попав в валун, он разлетится на мелкие камушки.

Физическая модель так же на высоте - малейшая горка, и танк тут же меняет скорость движения. Перевернуться тут вообще проще простого. На скорость влияет и местность, по которой едете. Кстати, о местности - встречайте действительно отличную графику. Игра использует DirectX 11, шустро летает, не тормозит, не лагает и просто радует глаз. Деревья, кусты, трава, скалы - всё красиво.

В World of Tanks же графика немного устарела. Некоторые карты здесь красочны и передают атмосферу, а некоторые косые и унылые - в общем, всё как-то неоднозначно. Конечно, для своего времени (начала 2011 года) это был прорыв, но сейчас другие стандарты и такая графика уже мало кого впечатляет. Что действительно можно отнести к минусам «Танков», так это оптимизацию. Не смотря на староватый движок, игра лагает даже на минимальных настройках.

В Тандере как в более новой игре естественно графика на две головы опережает Танковскую. Великолепная физика объектов, природы. На максимальных настройках игра производит прямо-таки кинематографический эффект, то есть в некоторых моментах картинку игры трудно отличить от реальных съёмок. Обобщив это всё, можно сказать, графика в Вар Тандере шикарная.

Что касается звука, то он в обеих играх на уровне. Но опять же, в «Танках» звуки техники не естественные, т. к. разработчики не ставили себе цель сделать симулятор. Звуки в Тандере же записывались с реальных прототипов. Ясно, что невозможно записать звуки всех танков - некоторых уже нет в природе. Но реалистичность всё равно чувствуется. Очень классный объём звука, лязги гусиниц прямо-таки отдаются в ушах.

Что касается физики, то в плане реалистичности поведения техники Мир Танков так же отстаёт. Вар Тандер опять же на высоте - реалистичность поведения танков включает в себя все нюансы - раскачивание при выстрелах, даже травка приминается при наезде на неё.

Система повреждений так и вовсе не сопоставима. В «Танках» примитивная аркадная система повреждений. То есть у вас есть хит-поинты или очки жизни, как только они заканчиваются, танк взрывается. В общем, стандартная для любой старой игры система. С Точки зрения физики, машина уничтожается при попадании в башенку или в основной каток ходовой. В Вар Тандер - кайфовая реалистичная система. Никаких хит-поинтов - попал в боевое отделение, и танк как минимум перестаёт быть боевой единицей, попал в баки - трандец. В принципе, любую технику можно убить с одного попадания, просто надо знать, куда стрелять, да и удачу никто не отменял.

Сравнение доната

Вы можете подумать, что в этой статье выражается субъективное мнение. И действительно, графика, физика, реалистичность - всё это понятия растяжимые. А о вкусах, как говориться, не спорят. Другое дело - донат. Уж его вполне можно сравнивать объективно. И в World of Tanks он ужасен. Без премиума прокачивать танки и фармить серебро ужасно долго и нудно. А премиум-танки сильно бьют по карману.

В Вар Тандере такие же премиум-функции, как в «Танках», но играть можно и без них, не чувствуя себя совершенно ни в чём обделённым. То есть Вар Тандер - совершенно бесплатная игра с некоторыми платными функциями, без которых легко обойтись. Это несравненный плюс.

Сравнение режимов

Пора рассказать о режимах игры. В World of Tanks, по сути, один игровой режим - аркада, разделённая на несколько сет-апов. В Тандере же каждый найдёт себе режим по вкусу:

  • Аркада (бодрое рубилово с воскрешениями и упрощённой физикой).
  • Реалистичные бои (исторические характеристики, полная физика, упрощённое управление для удобства). В данном режиме очень улыбнула коробочная коробка передач - обязательно попробуйте.
  • Симуляторные бои (полное управление боевой машиной со всеми вытекающими). Данный режим подойдёт для реальных танкистов и любителей полного хардкора/

Конечно для симуляторных боёв сначала надо обучиться управлять техникой. Зато потом удовольствия от такого управления будет больше. Не забывайте следить за уровнем топлива, особенно при управлении самолётом. Когда топливо закончится, вы просто грохнетесь.

Итог

Поражает та серьёзность, с которой Гайджин подходят к своему проекту, пытаясь угодить, в первую очередь, самой требовательной - зрелой аудитории.

Нет, Вар Тандер - это не клон Ворлд ов Танкс. Вообще не клон. Своя фишка, своя динамика - всё отличается. И отличается несомненно в лучшую сторону. С первых же минут игра вызывает бурю восторга. Не говоря уж о том, что это совершенно другой масштаб, другой уровень реализации. Игра выглядит непохоже, играется иначе. После того, что я увидел, думаю, даже у самых ярых скептиков не повернётся язык сравнить эти две игры.

Трудно представить, какие доводы приведут фанаты Варгейминга в пользу своего идола. World of Tanks - это посредственная аркада, использующая устаревший движок с корявенькой графикой, физикой и всем прочим. А ещё затяжные, монотонные и нудные бои. Достаточно просто иметь глаза, чтобы видеть очевидное.

Итак, если вам не важна графика и физика, если вы не любите сложный геймплей м хотите просто покататься для удовольствия, то можете играть в World of Tanks, а так же в 8-битные «танчики» системы «Денди». В принципе, если вы пофигист, сгодится что угодно.

Если хотите стать киберспортсменом, то здесь тоже подойдут «Танки», так как Варгейиминг много сил бросили на популяризацию своей игры как киберспортивной дисциплины, что является, пожалуй, единственным плюсом этого проекта. Всё остальное - просто не о чём.

Если же вы хотите почувствовать огромный танк, как продолжение себя и получить незабываемые впечатления от по-настоящему качественной игры, то добро пожаловать в War Thunder.

На этом всё. Пишите

Прошло чуть больше года, а жизнь танкистов проще не стала. Если год назад было непонятно, во что же лучше играть, чему посвятить своё свободное время, а то и свободные деньги, то теперь всё стало ещё запутанней, потому, что в жанре танковых симуляторов многое изменилось, и это хорошо, с какой стороны ни посмотри. Во-первых, мы видим, что прогресс не стоит на месте, а во-вторых, наш материал, в котором мы сравним эти три игры, и попытаемся разобраться в том: какая же из них лучше, будет интереснее.

Сравнивать будем по старинке, оценивая по пятибалльной шкале. После первого, безоценочного раунда, мы рассмотрим графику, звук, реализм, геймплей и донат. А затем подсчитаем баллы, и вынесем окончательный вердикт. В общем, если никто не против, то все по машинам!

Общее сравнение издалека.

Начнём с патриарха. World of Tanks – самый возрастной представитель нашего конкурса. Игра, на секундочку, явила себя миру в 2010-м году. С тех пор данный проект стал главным детищем белорусской компании Wargaming, которая, как ни старалась, переплюнуть славу своего танкового творения, так и не смогла. World of Tanks знают во всём мире, его версия вышла на мобильных устройствах, в неё давно играют на консолях, и также пытаются продвинуть в киберспорте. Данная игра периодически появляется в списке самых прибыльных MMO мира. В общем, настоящий титан, ничего не скажешь.

Далее у нас идёт War Thunder, за создание которого отвечает российская Gaijin Entertainment, более известная за счёт своих самолётов. Впервые танки в War Thunder появились в 2014-м году. А до этого, в течение двух лет, слово War Thunder ассоциировалось только с самолётами. Данный проект справедливо позиционируется, как патриотический, воспитывающий молодёжь в правильном русле. Благодаря Gaijin Entertainment в мире появилось множество военно-исторических, документальных фильмов. Не будем забывать и о 28-ми Панфиловцах. В общем, War Thunder, несмотря на лавры поменьше, тоже есть за что любить.

Ну, и последний представитель – Armored Warfare – игра 2015-го года. Когда мы сравнивали её в прошлом году, она находилась на чрезвычайно ранней стадии разработки, даже с графикой кое-где были проблемы. Но сейчас, спустя год, ситуация явно улучшилась, несмотря на то, что игра всё ещё далека от финального релиза. Armored Warfare – детище Obsidian Entertainment – компании, славной более классическими ролевыми фэнтези, чем танковыми симуляторами. Кроме того, американская публика традиционно равнодушна к танковой теме. В военной истории США не было своей Курской дуги, да и вообще не было серьёзных танковых баталий. Вот если бы речь шла про Звезду Смерти и космические истребители – тогда да, успех бы был. Ну, а так, пока что мы видим, что наш прогноз подтверждается: Armored Warfare – игра, рассчитанная, как ни странно, на восточный рынок: европейский и страны бывшего СССР.

На момент сравнения World of Tanks обновился до версии 0.9.16. War Thunder до версии 1.63, а Armored Warfare до версии 0.18. Ну, а теперь переходим к первому раунду, за который конкурсанты получат оценки.

Визуальная составляющая.

Сравнить графику, как ни странно, оказалось довольно сложно. Это как выяснить, что красивее: закат на фоне голубого моря, или восход на фоне заснеженных гор. Ну, или, если хотите сарказма: кто страшнее: Джулия Робертс или Леде Гага. Давайте попробуем разобраться.

Итак, World of Tanks у нас решил преобразиться. Танки от Wargaming явно прислушались к своим фанатам, и совершили качественный графический рывок. Куча танков получила HD-текстуры, значительно красивее стали сами карты, добавилось множество спецэффектов в области пожаров, взрывов, попаданий и выстрелов. Деревья, как будто бы, стали объёмнее, ну и, конечно же, игра света и тени заметно улучшились. Танки блестят на солнце, сверкая текстурами брони, выстрелы сопровождаются дымом и качественной огненной вспышкой, ну и не будем забывать о долгожданном появлении следов от гусениц, которые особенно хорошо удаются на снегу. В общем, один сплошной восторг. Игра, как будто, скинула пару лет, что для MMO серьёзный срок. И в итоге от старых танков осталось мало что. В общем, нам очень нравится.

War Thunder также выглядит неплохо, но, похоже, игра почивает на лаврах. После прошлогодней безоговорочной победы, тут совсем ничего не поменялось в качестве графики. Даже фирменная фишка невозможности отдаления танка, из-за чего геймер вынужден наблюдать текстурные красоты танковой кормы крупным планом, уже не работает так эффективно. Анимация попаданий осталась такой же, и напоминает первые части Sniper Elite, с эффектом slow-motion попадания пули во врага. Эта фишка уже не впечатляет, и выглядит, где-то даже устаревшей. Хотя, следы от гусеничных траков продолжают радовать глаз, как и псевдо-объёмная трава, но необходимость сменить штукатурку, как по нам, уже назрела.

Что до Armored Warfare, то эта игра также радует нас своим графическим прогрессом. В плане картинки, налицо явное желание сделать так, как у World of Tanks, и это желание нельзя назвать плохим. Игра выглядит хорошо, но, на наш взгляд, страдает от некоей блеклости, сероватости. Ей не хватает ярких красок. На какую карту ни попади, всё равно мы видим приглушенные тона, а вместе с этим и отсутствие необходимости, что-то выдумывать с тенями или игрой света. Танкам явно не хватает HD-текстур, но нельзя сказать, что они выглядят плохо. Выглядят они хорошо, и глаз на текущий момент совершенно не режут. А за перестрелки ночью и анимацию взорванной техники, вообще можно дать отдельную грамоту. Однако – скажем честно – для проекта, открывшего свои танковые люки в 2015-м, он мог бы выглядеть поинтереснее.

По итогам графического раунда у нас получается следующее: Armored Warfare получает 4 балла. Игра явно движется в верном направлении, но улучшать красоту ещё есть куда. Подозреваем, что разработчики специально не давят геймплей спецэффектами, чтобы тот работал даже на советских калькуляторах, поэтому к улучшению картинки подходят осторожно. War Thunder получает 4,5 балла. Честно говоря, хотелось отнять пол балла за отсутствие прогресса по итогам года, но решили оставить как есть, ибо опускать Тундру до оценки Арматы было бы не корректно. Что до World of Tanks, то этой игре мы также ставим 4,5 балла, ибо визуальный прогресс, которого добились в Wargaming за последний год – впечатляет.

Звуковая составляющая.

Переходим к звуку. Звук, вроде бы, не очень важен. Во всяком случае, менее важен, чем графика. Многие из нас играют во всевозможные танки в старых наушниках, часто неисправных. Многие же довольствуются дешёвыми китайскими колонками, включаемыми на минимум громкости. Однако вряд ли, кто-то будет спорить с тем, что при наличии оборудования, качественный звук способен существенно улучить впечатление от игры. В общем, погнали.

Вслед за графикой, в World of Tanks заметно преобразились и звуки. И, если графику можно не заметить, то отрицать звуковой прогресс просто невозможно. После очередного масштабного обновления, пушки в игре загремели так, что, если в горячке боя закрыть глаза и послушать звуки, может показаться, что вы слушаете хронику, откуда-нибудь с передовой одной из пылающих нынче войн на планете Земля. Звуки двигателей стали звучать сочнее, интереснее стали звуки попаданий, ну, а за то, как зазвучали пушки, нужно просто крепко жать руку. После откровенно никакого звука в прошлом году, сейчас World of Tanks просто не узнать.

Что до звука в War Thunder, то игра и тут выезжает на прошлых заслугах. Звук здесь принципиально другой. Не попытка сделать то же самое, как в танках Wargaming, только лучше, а именно, что свой подход. Двигатели звучат, как живые. Если приблизить камеру, и хорошо газануть, кажется, что тебя сейчас закоптит соляркой и забросает комьями грязи из под гусениц. Пушки также слышатся отлично. Если представить, что мы никогда ранее не видели War Thunder, и не знаем, что это такое, не придираясь к отсутствию прогресса, то можно сказать, что звук в игре отменный. Разные танки звучат по-разному, пушки грохочут по-разному, а когда рядом на землю грохнется самолёт, и запылает ярким пламенем, то иногда можно и подпрыгнуть, если акустика и нервная система позволяют.

Говоря о звуке в Armored Warfare, но по сравнению с прошлым годом, звуковой ассортимент, как будто бы, стал богаче. Резче слышна разница между ездой на гусеничной технике, или на резиновом ходу, интереснее зазвучали пулемёты и просто мелкокалиберные пушечки, а вот разницы в движении по разной поверхности, которая есть у конкурентов, мы особой не почувствовали. Если говорить простым языком, то звук у Armored Warfare сейчас такой, как был в World of Tanks год назад.
За этот раунд Armored Warfare получает 4 балла, потому что прогресс есть, и потому, что ранняя версия. А War Thunder и World of Tanks получают по 5 баллов: первая за то, что просто радует нас отличным, реалистичным звучанием огромных, бронированных машин, а вторая за то, что её создатели смогли перешагнуть через свою лень, пригласить, похоже, грамотных специалистов, и показать, что порох в пороховницах остался.

Реализм.

Один из наиболее любимых коньков многих ревнителей танковых симуляторов, это кричать о том, что World of Tanks – не симулятор. В силу слабой популярности, об Armored Warfare они такого не кричат, но, вероятно, за этим дело бы не заржавело. Тем не менее, все три игры, номинально, танковые симуляторы, как, например, Need for Speed – гоночный симулятор, как, например, многочисленные симуляторы охоты, рыбалки, козла, кота, младенца и так далее. Если с этим всё понятно, мы, пожалуй, продолжим.

Итак, в этом раунде мы поведём речь о реализме. Хорошо это или плохо, когда реализм есть? Наверное, хорошо. В любом случае, реализму хотелось бы побольше, тем более что у нас тут танки, знаете ли, а нет Шагоходы из Звёздных Войн.

В World of Tanks с реализмом не очень. Игра так и не перебралась на новый движок, как того хотели многие, и, также, продолжает лелеять мечты о большом киберспортивном будущем, где в Танки будут играть не меньше, чем в Доту или Лигу Легенд. А это значит, что реализм здесь не нужен. Но, как бы там ни было, что мы имеем? Мы имеем полоску жизней, мы имеем странную стрельбу из артиллерии, разрывы снарядов которой никак не влияют на ближайшую технику. Снаряд может разорваться хоть в трёх метрах от танка, а ему ничего не будет. Мы имеем спорную систему пробитий и рикошетов, а также смешные застревания в разных местах со сложным рельефом.

В War Thunder с реализмом полный порядок, как и в прошлом году, хотя не без перегибов. Никаких тебе полосок жизней, никакого подыгрывания с прицеливанием. Миром здесь правят меткие выстрелы и хитрые манёвры с заходом в тыл. Едешь себе, едешь, тут – бац – тебя обстреляли с неба. Проехал ещё чуть дальше – перед тобой совершает жёсткую посадку самолёт, вспахивает несколько метров земли, и загорается. Причём, не какой-то там скриптовый самолёт-бот, а настоящий. Опять же, присутствие так называемых «ваншотов» – лишний реверанс в сторону реализма. И, можно было бы сказать о том, что War Thunder – самый реалистичный танковый симулятор на текущий момент, если бы не эта самая пресловутая «ваншотность». Даже самые мощные танки частенько уничтожаются с одного выстрела, и с этим невозможно ничего поделать.

Что до Armored Warfare, то тут совершеннейшая аркада. Нельзя сказать, что это плохо. Вовсе нет. Игры разные нужны, игры разные важны, но коль уж у нас речь о реализме, то давайте разбираться. Здесь после попаданий из танков всплывают циферки, как в какой-нибудь корейской MMORPG , здесь броневики на резиновом ходу могут творить невообразимые акробатические пируэты, и из узеньких пушечек в лоб пробивать башни тяжёлых танков. Впрочем, сильно приукрашивать аркадность мы не будем, а скажем лишь только, что тут почти всё то же самое, что и в World of Tanks, за исключением некоторых видов колёсной техники, которая добавляет карусельной весёлости.

В общем, за реализм War Thunder получает 4 балла, ибо игре ещё явно есть куда расти. Ваншоты – это никуда не годится. История знает примеры, когда танк сопротивлялся и после нескольких десятков попаданий. World of Tanks вручаем 3,5 балла, ибо реализмом тут вообще не пахнет. Ну, а Armored Warfare получает 3 балла, без скидки на раннюю-прераннюю версию.

Игровой процесс.

По итогам этого раунда мы оценим геймплей, а проще говоря, интересность. Тут нужно сказать, что если в прошлых раундах мы ещё пытались строить из себя специалистов, то здесь оценивать будем субъективно, с глубоко обывательской точки зрения по типу: нравится/не нравится. Если человек, например, не любит горчицу, то переубедить его, доказав ему, что она вкусная – невозможно, пока не пройдёт время, и его вкусовые рецепторы не поменяются. На сегодняшний день наши вкусовые рецепторы таковы:

В World of Tanks самое удобное меню. Всё наглядно, всё понятно. Никаких тебе всплывающих, закрывающих друг друга окошечек. Единственно, что не нравится – полоска техники в ангаре, ставшая двухэтажной, но, то такое. Сама же игра представляется нам очень интересной. Несколько боевых режимов, возможность игры в отдельном взводе, множество тактик, которые можно реализовать, в зависимости от ваших умений и возможностей техники, множество курьёзных случаев, радость побед, и горечь поражений. Здесь можно переломить ход боя, а можно и слить его, подведя всю команду. Тут нужно выцеливать отдельные части танков, стараясь не нарваться на рикошет, подставляя под углом собственный танк для обстрела. В общем, игра действительно интересная, затягивающая и весёлая. Кроме того, тут огромный круглосуточный онлайн, и долго ждать боя не приходится.

А вот для War Thunder наступили суровые времена. Любимый конь в виде реализма ускакал, и игру рассматривают в ином ракурсе. Начнём с того, что меню в Тундре неудобное. Всплывающие кнопочки закрывают другие микрокнопочки, наведя на которые курсор, совершенно невозможно сходу понять, что это такое. Неудачное по всем статьям меню продолжается продолговатым ожиданием боя, которое может растянуться на 1,5-2 минуты. Ну, а затем начинается игра, и мы видим, что дело неладно. Во-первых, кроме постоянного захвата точек, заняться тут нечем. Во-вторых, многократно нахваленные самолёты, часто летают себе в небе и влияния на ход боя не оказывают. В-третьих, эти самые «ваншоты» совершенно лишают желания продолжать. Один раз выехал не туда, а на – получи критическое повреждение всего и вся, а потом стой, и жди, пока тебя не добьют. После World of Tanks, сев за War Thunder, лично у нас сложилось впечатление, что у игры нет своего рисунка. Все, кто в лес, кто по дрова. Стычки, как правило, происходят на дальних дистанциях. Система попадания оставляет много вопросов. Ну, и, конечно же, пресловутый респаун, который всё портит. Одно дело погибнуть совсем, понимая, что воскреснуть не удастся, и другое дело – возрождение через несколько секунд. Мы не стали добавлять этот пункт в реализм, снимая баллы, ведь воскрешение происходит на другой технике, но всё равно, это тоже отнимает изрядную долю танкового азарта.

Касаемо Armored Warfare, то тут всё очень похоже на WoT, с тем лишь исключением, что здесь есть возможность воевать против слабохарактерных ботов, а сам технопарк на данный момент крайне немногочислен. Armored Warfare явно старается стать кибердисциплиной. Это динамичная, яркая, интересная игра, где и тактика нужна, и меткость и ловкость управления. Здесь вас не прибьют с первого выстрела, но если прибьют, то никакого вам респауна. В общем, те, кому по какой-то причине не нравится World of Tanks, танковые бои в Armored Warfare должны понравиться.

В финале этого раунда World of Tanks получает 5 баллов. Не надо кричать про полоску жизней. Это видеоигра, а в видеоиграх масса условностей, которые нужно соблюсти, чтобы геймплей был интересным. Создатели War Thunder не смогли этого сделать. Такое впечатление, что за всей своей графикой, звуком и реализмом, разработчики забыли, что они, вообще-то, делают игру, которая должна быть весёлой и приносить удовольствие. Поэтому Тундре ставим 3 балла, поскольку, честно сказать, желания переигрывать и прокачивать её, нет вообще никакого. В общем, контраст с очень интересными самолётами разителен. Ну, а Armored Warfare за интересность ставим 4,5 балла. Игра идёт в верном направлении, пусть и очень медленно. Ей не затмить World of Tanks, но свою нишу она потихоньку занимает.

Донат.

Тут всё просто. В World of Tanks донат давит, как тюлень льдину. После самых выгодных танков 5-го уровня, начинается ухудшение, достигающее на 10-м уровне настоящего ада. Чтобы возместить неудачный бой на 10-ке, нужно хорошо откатать 2-3 боя на 5-ке. Но, выход есть – купи премиум-танк за 40 $ и зарабатывай себе на здоровье. Ну, или катайся на технике не выше 6-го уровня, и радуйся жизни.

В War Thunder донат также есть, но он не такой обязывающий. Испытывать проблемы с деньгами вы начнёте гораздо позже, но всё равно начнёте. Правда, танки тут немного дешевле. За 30 $ можно приобрести технику топ-уровня, и чувствовать себя обеспеченным человеком.

В Armored Warfare давление доната ощущается слабо. Во всяком случае, не так, как может показаться тем, кто узнает, что за игру в России отвечает MailRu. Топовый танк вам обойдётся в 20 $, что, на секундочку, в два раза меньше, чем в World of Tanks.

По итогам этого раунда, не забывая, что мы имеем дело с условно-бесплатными играми, и, что разработчики тоже должны, что-то зарабатывать, вручаем War Thunder и Armored Warfare по 5 баллов, а World of Tanks за традиционную жадность, ставим 4.

Итог.

Вот и пришла пора подсчитать общее количество набранных баллов, и раздать нашим конкурсантам места. Итак, почётную бронзу у нас берёт Armored Warfare, заработавший, после пяти туров 20,5 баллов. Серебро вручаем War Thunder, который набрал 21,5 балла. Ну, а победителем нашего конкурса становится World of Tanks, накопивший в упорнейшей борьбе 22 балла. Всего на 0,5 балла больше, чем у ближайшего преследователя. По-хорошему, можно было бы сказать, что победила дружба, но пусть это будет звоночком для War Thunder, чьим создателям пора уже браться за развитие игры более напористо. Ну, а на этом всё. Мир, дружба, жвачка, всем побед, крепкой брони, твёрдой руки и острого глаза.

Сейчас существует несколько компьютерных игр, в которых можно участвовать в танковых онлайн сражениях. За лидирующие позиции борются две игры war thunder и world of tanks. Но какая игра лучше, и чем вообще они отличаются. В этой статье мы проведем небольшое сравнение war thunder или world of tanks .

World Of Tanks

WoT появился в 2010 году, на данный момент в него играют более 1 миллиона человек. Может быть, WoT и проигрывает по графике, но в звуковых эффектах ему нет равных. Создатели игры прошлись по все выставкам танков и успели записать реальные звуки моторов и пушечных выстрелов. Звуковые эффекты вызывают некую реалистичность, кажется, будто вы находитесь в реальном бою. Также World of Tanks более легкая игра, в нее могут играть как взрослые, так и дети при этом, не жалуясь на простоту игрового процесса.

War Thunder

War Thunder появился чуть позже в 2012 году, играют на нем около 200 тысяч игроков. При этом она имеет более современный движок. В игре четко прорисована техника, окружающий мир, здания имеют четкие контуры, в общем War Thunder сделан чуть лучше, чем его старый конкурент. Конечно, и компьютер должен быть более мощным, а также не помешает высокая скорость интернета. По реалистичности боев War Thunder немного побеждает WoT, это обуславливается реализмом неповоротливости танков, при подъеме на гору вы чувствуете, как двигатель работает на всю катушку, а при попадании снаряда танк разрывается как будто по-настоящему. War Thunder можно назвать более сложной игрой, если у вас нет опыта ни один мощный танк, не сделает вас профессионалом.

Что же выбрать?

В общем, в сравнении war thunder или world of tanks первое место занимает более молодой War Thunder. Он имеет большую реалистичность боев, хороший движок, и отличную прорисовку местности и танков. В World of Tanks стоит обратить внимание на звуковую составляющую и простоту ведения боя. Если вы желаете участвовать в реалистичных сражениях, то выбирайте победителя, для других отлично подойдет WoT.

Общее сравнение издалека.

War Thunder создала компания Gaijin Entertainment в 2012-м году. Изначально игра позиционировалась как сетевой симулятор боев на военных самолётах. На данный момент у игры насчитывается до двухсот тысяч активных игроков. World of Tanks создала компания Wargaming на два года раньше, чем конкуренты. На первый взгляд, это не такой уж большой срок, но на самом деле срок достаточный для того, чтобы откусить от нишевого торта всё самое вкусное. Сейчас у данной игры в периоды наибольших скидок, акций и прочих привлекательных мероприятий играет порядка миллиона человек одновременно. Не так давно был установлен рекорд в миллион с чем-то там. При этом игра расширяется для консолей и западного рынка, в частности для США.
Всё это было сказано для того, чтобы трезво давать оценки. Видно, что конкурсанты выступают в разных весовых категориях. Однако, несмотря на это, War Thunder отлично себя показал. К слову, обе игры созданы усилиями российских компаний, хотя World of Tanks, всё-таки, создана белорусской компанией, но справедливости ради отмечаем, что Wargaming такая, же белорусская компания, как Electronic Arts – канадская.

Визуальная составляющая.

Графика в обеих играх смотрится неплохо. Собственно, именно эта сфера вызывает наибольшее количество холиваров между поклонниками обеих проектов. Что ж, оставим здесь своё, ни к чему не обязывающее мнение. Нет смысла спорить с тем, что создатели War Thunder используют более современный движок. Игра вышла на два года позже и этим всё сказано. Это как, когда родители купят вам Dendy о 8-ми битах, и вы будете самым крутым во дворе, после чего, спустя годик, соседу Васе, который завидовал вам дикой завистью, взяли и купили Sega о 16-ти битах. В более современной проекции можно привести пример с моделями телефонов: или ты покупаешь и начинаешь пользоваться раньше, или ты ждёшь и покупаешь что-то более современное.

Не будем скрывать, есть мнение, что War Thunder смотрится гораздо лучше. В игре отлично реализованы выстрелы, техника отлично горит и взрывается, а сами танки не производят впечатление вертящегося на одном месте макета танка, в то время как под ним вращается земля со всем её рельефом. В War Thunder всё выглядит не на порядок, но заметно лучше. Деревья здесь похожи на деревья, а не на плоскую кучку пикселей, тени здесь отбрасывают почти все объекты, а всё происходящее на экране довольно сильно напоминает реальный танковый бой. В то же время в World of Tanks графика более аскетична. Впрочем, это не мешает поклонникам играть в игру, как не мешает играть до сих пор в безумно устаревший Counter Strike 1.6. Графические дизайнеры WoT достигли того, что картинка, хотя и полна множества явно картонных объектов, вырезанных из фанеры лобзиком, но в целом воспринимается такая картинка проще. Воевать на ней легче. Что говорить, если игроки самостоятельно выкручивают графику до минимума, чтобы врага было видно в траве, чтобы пинг был пониже и т.д.

Звуковая составляющая.

Звук в War Thunder однообразный и спустя некоторое время начинает просто давить на уши. Однообразное дрынчание танка явно не красит игру. В то же время в World of Tanks со звуком полный порядок. Не зря разработчики бегали по музеям, посещали реконструкции и смотрели хронику. У War World of Tanks танк рычит так как надо, стреляет как надо и все остальные звуки также не только не мешают, но и очень даже добавляют атмосферности. В общем, в этом раунде WoT точно берёт реванш за не самое лучшее выступление в «графическом» конкурсе.

Реализм.

War Thunder и World of Tanks – симуляторы танковых боёв для настоящих гурманов и ценителей, поэтому никакая аркадность здесь не уместна: только максимальная реалистичность на грани с жестокой прозой жизни. Кто не согласен, тому добро пожаловать в аркадные, детские Танки Онлайн.

Физика в играх плавно вытекает из возможностей движка. Первое, что бросается в глаза – в War Thunder есть ощущение того, что ты управляешь здоровенной бронированной дурой со всеми вытекающими отсюда последствиями. В World of Tanks это впечатление несколько смазано, передать тяжесть танка, его массу, неповоротливость или наоборот, манёвренность лёгких танков удалось реализовать, хотя и неплохо, но недостаточно реалистично. Если сказать словами Склифосовского, то «не верю».
В War Thunder танк имеет инерцию. Разогнавшись, быстро затормозить не получится, при резком повороте можно перевернуться, а про разные препятствия можно и вовсе умолчать. В World of Tanks с этим всем не очень хорошо. Чувствуется аркадность, хоть ты тресни.

Игровой процесс.

Самое главное в игре, безусловно, – игровой процесс, который, естественно, складывается из звука, графики, механики, а также того, что не имеет конкретного названия и определяется общим термином «интересность». Итак, давайте посмотрим, что там у наших конкурсантов с геймплейной интересностью.

War Thunder относительный недостаток опыта и зелёную молодость компенсирует свежестью решений, новизной геймплея, отличной графикой и равными возможностями для всех. В World of Tanks много экспериментировали и в итоге остановились на решении задачи по привлечению в игру максимального количества игроков. В итоге весь игровой процесс был построен таким образом, чтобы порог сложности был не очень высоким, и в игру могли играть и дети и взрослые дяди, не жалуясь притом, что игра слишком примитивна и склонна к упрощению некоторых моментов.

War Thunder и World of Tanks это как яблоко и груша, нектарин и персик: выяснить во что играть интереснее нельзя. Тут как раз тот случай, когда вкус и цвет – отличный повод для мордобоя. Интересно играть в обе игры. В World of Tanks вас порадует масса тактических приёмов, которые можно использовать в бою, обилие вопросов взаимосвязи в команде и необходимость умения просчитывать ситуацию. В War Thunder вам предложат более реалистичные ощущения. Наиболее требовательные к танковому реализму здесь сильнее ощутят настоящий танковый бой со всеми его причудами. В общем, считаем, что этот раунд конкурса завершился вничью.

Отношение администрации.

Не столько рейтинговый раунд, сколько сравнительный. В War Thunder более лояльная администрация, прощающая игрокам такие вещи, за которые в World of Tanks забанили бы навсегда. Хотя, конечно, это не аксиома и бывают исключения. Что касается World of Tanks, то в игре царит тоталитаризм. На форуме нельзя задавать щекотливые вопросы, а любые выявленные попытки передать аккаунт третьему лицу пресекаются баном учётной записи. Админы War Thunder такого позволить себе не могут и ведут менее жёсткую политику, хотя, опять же, кто на кого нарвётся.

Отношение к донату.

Ну, и, наверное, самая скандальная и самая запретная тема – донат в игре: нужно ли вам платить за то, чтобы комфортно играть и сколько платить.

В целом, обе игры анонсированы как free-2-play, чем они, в принципе, и являются. Но в обеих играх реализован стандартный механизм, когда на технике начального уровня ты чувствуешь себя вполне состоявшимся гражданином, комфортно играешь и с удовлетворением наблюдаешь за пополняющимся кошельком, то на высоких уровнях что ни бой, то уход в минуса. На этом этапе есть вероятность ожидать толпы протестующих, доказывающих, что не надо «раковать», что «я играю и в минуса не ухожу», что «играть просто надо лучше». Так-то оно так, но в среднем получается, что без доната всё равно приходится туго.

К примеру, в World of Tanks комфортно можно ездить на технике 6-7 уровня, не больше. На восьмом деньги просто начинают вытекать сквозь пальцы, а на максимальном десятом игровое серебро просто высыпается в прорву, на дне которой вертится чёрная всевсасывающая дыра. Мрак! Поэтому тем, кто не хочет платить приходится держать на приколе пару танков 5-го уровня, которые, как тот мужик, могут прокормить и барина и генерала. В противном случае либо платите за премиум-аккаунт и играйте без забот, либо покупайте премиум-технику и набивайте на ней больше денег.

В War Thunder проблема схожа, но если в World of Tanks разработчики просто лишают денег, то в War Thunder разработчики ещё и замедляют ваше развитие по авиа-веткам, но в целом, как это ни странно, в War Thunder давление доната ощущается меньше, даже после выхода скандального и нелюбимого всеми патча 1.37. когда создатели игры ясно показали, что создавали свой проект ради денег, а не ради того, чтобы какой-то школьник смог нескучно провести вечерок-другой.

Играть без доната можно и тут и там, но у War Thunder есть небольшое преимущество, от которого создатели игры, уверен, с удовольствием отказались бы: их аудитория – порядка двухсот тысяч, а то и меньше. В World of Tanks заметно больше миллиона. Неизвестно, стоит ли говорить о превосходстве на порядок или всего лишь в пять раз, но факт остаётся фактом: World of Tanks стар, крут, известен и его создатели могут себе позволить затягивать гайки, а вот у War Thunder дела обстоят похуже. Дело дошло до того, что после очередного затягивания гаек разработчики вынуждены были пойти, пусть на небольшие, но всё же уступки, чего в World of Tanks в жизни не сделали и не сделают в ближайшие несколько лет, ибо нет предпосылок. Борьба за рынок отсутствует как класс.

В итоге можно сказать, что донат в War Thunder менее тяжёл, менее навязчив и более привлекателен, чем в World of Tanks, где ты вынужден или платить или тратить время, накатывая деньги на танках пятого уровня, или просто не ездить на чем-то, выше 7-го уровня. Хотя, справедливости ради, отмечаем, что и там и там можно играть и без доната.