Озерное поместье, «Скайрим»: улучшение, расширение. Озерное поместье, «Скайрим»: улучшение, расширение Скайрим где найти управителя для своего дома

Какой Довакин не мечтает о собственном уголке в одном из живописных мест провинции «Скайрим»? С выходом дополнения The Elder Scrolls: Hearthfire разработчики предоставили игроку возможность построить собственное Озёрное Поместье. «Скайрим» богат на живописные места, об одном из них и пойдёт речь в статье.

Присядем к очагу?

Появление дополнения Heathfire («Семейный очаг») привнесло в игру элементы жанра «симулятор жизни». Мысль о возможности воздвигнуть собственную усадьбу с десятком-другим похотливых аргонианских дев в виде прислуги и Сераной в виде жены (а также с пьяными драками Довакинов по выходным заодно с преферансом и куртизанками) лучше отодвинуть сразу.

Факторы, ограничивающие бурную фантазию игрока, встречаются на каждом шагу, но во вполне умеренном количестве.

Сама возможность иметь земельный участок вносит массу разнообразия в игру «Скайрим». Расширение поместья «Озёрное» можно произвести как при помощи модов, так и без них.

Как получить имение

Где же найти Озёрное поместье? «Скайрим» славится красивыми местами, но на этот раз речь идёт о территории на северо-востоке от Фолкрита.

В процессе игры Довакина может встретить гонец от ярла вышеупомянутого городка, который вручит письмо с предложением приобрести за 5000 септимов.

Либо протагонист может самостоятельно навестить вышеупомянутого правителя и получить возможность строительства поместья после выполнения нескольких квестов.

Ярл или его управитель непременно объяснят, как пройти к уже приобретённому земельному участку (после оплаты 5000 септимов), но, в принципе, слушать маршрут до конца нет необходимости, ведь отметка на карте уже имеется.

О местности

Вкратце о самом участке: расположен в лесной чаще, потому на имение могут забредать хищные животные, которым не важно, дома владелец или нет. Волки могут напасть на скот в любое время суток. Недалеко к югу расположен стол для ритуальных жертвоприношений. Место для воспитания детей, которыми также может обзавестись герой, практически идеальное, если не считать, что неподалёку (чуть южнее уже упомянутого жертвенника) находится разбойничья застава, откуда совершаются вылазки с целью нападения и грабежа каджитских караванов.

Именуемое Сосновой Заставой, неприметное строение с виду более походит на жилище лесника. Но если подвергнуть его тщательному обыску, можно найти тайный ход в логово бандитов.

Начало строительства

Неслучайно выбрано место, где будет возводиться Озёрное поместье, «Скайрим» ведь богат на всевозможные строительные материалы (а также на сюрпризы). Земельный удел находится в лесу. При приближении к месту строительства будущего имения можно найти сундук со стройматериалами, верстак, наковальню и чертёжный стол. Видимо, ярл заблаговременно позаботился о том, чтобы Довакин ни в чём себе не отказывал.

Перво-наперво необходимо обчистить имеющийся сундучок. Затем воспользоваться чертёжным столом, чтобы составить план маленького дома, ведь на больший пока маловато ресурсов.

Закладываем основу

Необходимо воспользоваться наковальней для изготовления гвоздей, которых понадобится тридцать штук. Далее — прибегнуть к помощи верстака для заливки фундамента будущей конструкции. Периодическим бегом от верстака к наковальне создаются каркасы стен, сами стены, пол, крыша и, конечно же, входная дверь.

После необходимо войти внутрь. Там можно найти небольшой верстак для конструирования мебели и внутреннего убранства помещения, а также сундук.

Для этого требуется выбрать раздел с мебелью на верстаке и создать требуемый предмет интерьера. Для каждого из них предназначено своё место в доме, которое нельзя поменять.

В таком простейшем строении нет ни пентаграммы душ, ни лаборатории алхимика. И вообще, этот домик далёк от представляемого рядовым игроком места обитания Довакина, пропитанного духом сражений, великих подвигов и простреленных колен.

Так выглядит бюджетный вариант усадьбы, именуемой как Озёрное поместье. «Скайрим» - мир, в котором много ресурсов. Далее необходимо заняться их добычей, чтобы значительно усовершенствовать жильё главного героя.

«Скайрим». Поместье «Озёрное». Как нанять управителя и прислугу

Для того чтобы назначить какого-либо компаньона на вышеуказанную должность, необходимо перво-наперво привести его к усадьбе. Возникнет соответствующая диалоговая ветка, которая служит для логической привязки персонажа к усадьбе в качестве домоправителя.

В игре «Скайрим» управитель поместья «Озёрное» призван присматривать за имуществом главного героя в его отсутствие.

Основные функции:

  • помощь в приобретении стройматериалов вроде дерева, глины и камня;
  • через него можно купить скот (кур и коров);
  • может назначить в дом слуг вроде барда и извозчика;
  • при нападении кого-либо на усадьбу оказывает сопротивление всеми возможными способами.

Главный зал

Улучшение поместья «Озёрное» («Скайрим») до более внушительного строения происходит по тем же правилам, что и строительство малого дома, — используя чертёжный стол. После проведения такого действа изначально воздвигнутый домик превращается в прихожую — убирается кровать, но появляется витрина и оружейные стойки.

Главный зал существенно больше, он разделяется условно на секции: первый этаж, состоящий из обеденной зоны и комнаты отдыха, и второй этаж.

Находится сразу при переходе из прихожей — здесь можно поставить лабораторию алхимика. В комнате отдыха установите наковальню, буфет (в который складываются все украденные сладкие рулеты и не только), а также там имеется вход в подвальное помещение. Попасть в это помещение можно через обеденную.

Верстак, находящийся в зоне приёма пищи, позволяет также спроектировать пентаграмму душ, которая устанавливается на втором этаже, помимо односпальных кроватей (для детей) и двуспальной (для супруга/супруги и протагониста игры «Скайрим»).

Мод на улучшение поместья «Озёрное» способен добавить комнатку, где будут жить спутники главного героя, корректирует освещение всего поместья, а также ставит троих стражей на входе в усадьбу.

Приусадебный участок

Дальнейшее улучшение поместья «Озёрное» («Скайрим») происходит в виде обустройства прилегающих территорий при помощи верстака. Всё то, что можно построить во дворе, находится в разделе «Разное».

Возможно сооружение таких элементов, как:

  • Палисадник. Свойства интуитивно понятны из названия: можно вырастить овощи и компоненты для применения на столе алхимика.
  • Конюшня. Здесь находится стойло для лошади. Скакуна можно приобрести через управителя за скромную цену 1000 септимов.
  • Загон. Сюда домоправитель пригоняет корову и трёх кур. Корова производит молоко, которое появляется в шкафу на кухне, куры несут яйца. Обязанности, в принципе, понятны интуитивно.
  • Пасека, содержащая медовые соты и, собственно, обитателей — пчёл.
  • Возможна установка дубильного станка во дворе, а также плавильни , кузнечного верстака и точильного камня . Назначение не отличается ничем от таких же элементов любой кузницы на просторах провинции «Скайрим».

Улучшить поместье «Озёрное» дальше? Легко!

Богатый Довакин всегда найдёт, как обустроить со вкусом свой дом. А если места больше не хватает, можно построить ещё. К главному залу пристраивается три крыла: северное, восточное и западное. Предусмотрены три вида постройки каждого из них — итого девять вариаций.

Мод на поместье «Озёрное» в «Скайриме» добавит также ограждения по периметру, откорректирует освещение и цветовую гамму окружающей среды, поселит в имении трактирщика, а также добавит шахты для добычи корунда, железа, серебра и золота.

Восточное крыло

  • Библиотека . Используется исключительно для Соответственно, построить здесь можно только полочки для всевозможных фолиантов.
  • Кухня . Включает в себя котелок для приготовления пищи. Массу рецептов сложных блюд можно найти на просторах «Скайрима» или приобрести у торговцев.
  • Оружейная . При постройке предоставляет Довакину ряд стоек для оружия, манекенов и витрин.

Северное крыло

  • Чулан . Здесь лежат сейфы и сундуки, куда можно сложить всё что угодно. Довакин очень часто страдает манией собирательства и тащит к себе в рюкзак то, что плохо лежит, надеясь, что когда-нибудь это пригодится. А если нет — можно всё сложить в кладовую.
  • Алхимическая лаборатория . Расширенный вариант той малой алхимической стойки, что базируется в обеденном зале. Отличается лишь внешне, функции — те же.
  • Трофейная комната . Наиболее интересный вариант из предложенных. Разумеется, интерес сугубо эстетический — можно в перерывах любоваться на чучела убитых существ.

Западное крыло

  • Лаборатория для зачарования . Аналогичная история, что и с уголком алхимика. Более масштабная, эстетически привлекательная и атмосферная. Функционально же ничем не отличается от уже имеющейся пентаграммы душ.
  • Оранжерея . Ещё один аналог. Но на этот раз аналог палисадника и функционально более продвинутый — здесь появляются светлячки, бабочки, пчелиные гнёзда и соты. А также множество контейнеров для хранения чего угодно.
  • Спальная комната . Важность этой постройки состоит в том, чтобы всем удобно и комфортно было жить в усадьбе. Сколько жильцов, столько и должно быть кроватей. Иначе кому-то придётся спать по очереди.

Подвал

Заключительный штрих — обустройство подземелья. Как правило, протагонист размещает здесь кузницу со всеми необходимыми составляющими, а также алтари девяти божеств, образы которых встречаются на просторах провинции «Скайрим». Мод на расширение поместья «Озёрное» также позволяет построить темницу с пленниками или соорудить грибницу.

Если персонаж является вампиром (дополнение TES: Dawnguard), в подвале устанавливается гроб.

Заключение

Следует отметить некоторые особенности имения. Например, такие строения, как лаборатории алхимика и зачарователя, библиотека, имеют форму башенок по обе стороны усадьбы. Со смотровой площадки открывается шикарный вид на округу, а также очень удобно отбиваться от нападающих на усадьбу бандитов при помощи лука или магии.

Нападать может кто угодно: начиная от злокрысов, которые облюбовали себе подвал, заканчивая волками, которые могут заявиться в любое время суток и перерезать весь скот.

Бандиты также периодически наведываются в усадьбу. Угоняют или убивают скот, похищают супругу, оставляя после себя письмо с требованием выкупа. Впрочем, вернуть возлюбленную просто - всех перебить. Порою нападают драугры, великаны и даже драконы.

В случае нашествия вампиров в отсутствие хозяина все жители превратятся в этих кровожадных тварей.

Отдельно стоит отметить, что предусмотрено воздвижение не одного имения, а целых трёх на просторах провинции «Скайрим». Дом «Поместье Озёрное» — лишь один из них. Довакин может купить усадьбу Уинстад — место недалеко от Хьялмарка. Она как раз рядом с захоронениями древних нордов, потому драугры, периодически забегающие на огонёк, - явление здесь вполне обычное. Поместье Хельяркен-Холл находится на пограничной территории между Вайтраном и Белым Берегом. Отсюда прекрасно видно Глотку Мира и Драконий Предел. Здесь нет драугров, но есть великаны, знаменитые своей способностью отправлять игрока на околотамриэльскую орбиту одним ударом дубины.

У каждой усадьбы имеется своя особенность. В Озёрном поместье можно построить пасеку, в Уинстаде — питомник для рыб, а в Хельяркен-Холле — зерновую мельницу.

Среди детишек «Скайрима» большей симпатией пользуется почему-то именно Озёрное поместье. Видимо, всё-таки предпочитают пчёл рыбам и мучной пыли.

Как уже упоминалось, есть девять вариантов строительства северного, восточного и западного крыльев, но выбрать можно только три. Если есть желание построить все девять, то придется приобрести все три земельных участка.

Управителем лучше назначать наиболее сильного и живучего спутника, способного противостоять нападениям. Особенно если речь о вампирах. Оставлять Серану в качестве домоправительницы (при помощи модов) немного нелогично, ведь эта девушка наиболее полезна в бою в качестве спутницы.

Имеется также масса модов, позволяющих не только улучшить поместье, но и нанять особых управляющих, которые смогут также выполнять и функции по защите имения Довакина.

Несмотря на массу ограничений, о которых говорилось вначале, личная усадьба остаётся весьма полезным дополнением к игре. Каждый здесь найдёт что-то своё. Для кого-то это источник сырья для ковки брони или алхимических ингредиентов. А для кого-то - источник уникальных скриншотов а-ля «Довакин на стуле» или «у плиты», а если постараться с модами, то и в объятиях Сераны.


Версия: 1.0
Перевод: русский

Описание:
Вы купили новый дом? Ищите того кто будет следить за домом, поддерживать чистоту, выметать паутину, пока вы путешествуете в Скайриме? Похоже, вам нужен завхоз, ну или проще, дом-управ! Этот мод добавит возможность нанимать управителей для ваших домов из модов. Процесс такой же, как и с ванильными домами из DLC Hearthfires, просто нанимаете управителя как компаньона и приводите их домой!

Подробнее:
- Текущий вариант мода позволяет нанять до 6 дополнительных управляющих для ваших домов из модов
- Вы можете поселить их всех в одном доме или заставить управлять каждым своим домом!
- Привести управляющего можно в любой дом из модов, только кроме домов из DLC Hearthfires, не стоит этого делать

Технические примечания:
- Для того, чтобы нанять управляющего, они должны быть наняты в качестве компаньона. Они также должны иметь привязку типа голоса BYOHVoicesNonUnique. Этот голосовой тип включает в себя многих (но не всех) игровых компаньонов. Как только у вас будет компаньоном с этим типом голоса, все что вам нужно сделать, это привести управляющего в дом (с ключевым словом LocTypePlayerHouse), который включен в почти все моды на дома. Как только вы войдете в дом, нанятая кандидатура на должность управляющего подойдет к вам и предложит быть вашим управляющим - такая возможность ограничена до одного раза в каждые 24 игровых часа, так что если вы попытаетесь привести в один дом больше, чем одного управляющего в быстрой последовательности, только первый из них будет вам предлагать свои услуги. Если они не предлагают вам стать вашим управляющим, вы можете поговорить с ним снова и новый вариант диалога будет доступен "Мне хотелось бы, чтобы вы стали управляющим".
- Чтобы уволить управляющего, просто поговорите с ним и выберите "Мне больше не нужен ты в качестве управляющего". Тогда он/она вернется к обычному поведению как это бывает "Компаньон уволен" и обычно это означает, что уволенный компаньон возвращается в свое прежнее место расположение где и был взят.

Требования:
- Версия игры 1.9.32.0.8

Установка: (можно устанавливать через NMM менеджер или вручную)
Поместите папку Data в папку с игрой (Data не внутрь Data, а поверх), подтвердите слияние папок и файлов и активируйте в лаунчере

Удаление:
Удалите файлы мода, но прежде увольте управляющего и дождитесь пока он/она освободят ваш дом и уйдут восвояси

Совместимость:
Этот мод должен быть совместим с любым другим модом. Теоретически.

FAQ:
1. Данный мод не добавляет никаких управляющих, вам нужно нанимать компаньонов и управляющих из других модов или из ванильного Скайрима
2. Чтобы избежать конфликтов с управляющими из DLC Hearthfires, то данный мод не позволит вам нанять дополнительных управляющих из DLC Hearthfires домов и привести других управляющих в дома из DLC Hearthfires
3. Управляющие не будут выходить за пределы домов. Просто чтобы заставить их выйти на улицу это почти так же сложно, как заставить геймера отправиться позагорать. Управляющие должны быть в домах, нечего им делать снаружи.
4. Управляющие могут не спать. Есть множество ошибок в ванильной игре в этом плане. С неофициальными патчами или правильно сделанными модами на дома, они должны спать.
5. Вы можете уволить управляющих, но они не могут не выходить из дома немедленно. Это вина движка Скайрима и AI пакетов. Если NPC из модов был сделан правильно, их AI пакеты должны сработать правильно, и они уйдут, но это может занять некоторое время ожидания.

Прибыла на Switch и VR. Если вы начали играть, то наверняка уже обзавелись компаньоном , хотя бы Лидией. В своих путешествиях вы встретите множество возможных напарников, поэтому у вас есть выбор, кто понесёт всё ваше бесчисленное снаряжение. Мы расскажем, как добиться от них максимальной пользы.

Компаньонов в Skyrim можно использовать более интересными способами, чем просто склад. ниже подсказки и трюки подойдут как начинающим, так и ветеранам, которые могут вынести для себя что-нибудь новое.

Как повысить уровень компаньона

Если уровень компаньона не соответствует вашему собственному, вы можете использовать Ваббаджек (ориг. Wabbajack - посох, даэдрический артефакт), чтобы повысить его до необходимого. Данный посох можно получить, пройдя квест Бога безумия Шеогората в Солитьюде - «Безумный ум». Для начала сохранитесь, на случай, если всё пойдёт не по плану. Это рекомендация на все случаи жизни, так как таким образом очень легко откатить любые изменения.

Отведите компаньона в уединённое место, потому что там вы начнёте избивать их. Лучше всего это делать наедине, особенно как можно дальше от стражников. Заберите всё из их инвентаря, отпустите, а затем используйте ваббаджек, пока они не изменят форму. Когда эффекты рассеются, их уровень должен возрасти.

Поведение компаньона

У всех компаньонов есть черты, которые определяют аспекты их поведения - агрессию, помощь, уверенность и мораль. Первые три связаны со сражениями, в то время как мораль определяет, насколько вероятно, что ваш компаньон совершит преступление или другое определённое действие. Так что перед тем, как заняться чем-то противозаконным и гадким, подумайте, а согласится ли ваш напарник.

Команды

Есть несколько довольно полезных команд, которые вы можете дать своему компаньону. Например, активировать святыни, чтобы пользоваться благословениями. Но учтите, что на них не работают эффекты Талоса, Мары, Дибеллы и Зенитара.

Компаньон может помочь вам заполнить камни души, в том числе Чёрную звезду и Звезду Азуры, если вы экипируете ловушку для души. Кроме того, они также умеют добывать древесину. Большинство напарников рады рабству, и вам даже не нужно будет давать им инструмент - они создадут его сами. Не спрашивайте как.

Если вы столкнулись с запертым сундуком, который не в силах открыть, обратитесь к компаньону. Если у него нет моральных принципов, он взломает нужный замок. Когда ваш инвентарь заполняется, а вы не хотите отвлекаться от торгового меню, выкиньте предмет и попросите напарника поднять.

Как нанять несколько компаньонов одновременно

Всем известно, что в Skyrim у вас может быть только один компаньон, официально. Но есть обходные пути, благодаря которым вы можете организовать целую банду, сметающую всё на своём пути.

Как правило, персонажи, которые присоединяются к вам во время квестов, не считаются компаньонами. Так что пока вы не завершите задание, они продолжат бегать с вами. Это работает для подавляющего большинства персонажей, хотя с некоторыми могут возникнуть проблемы из-за быстрого путешествия или того, что вы покинули район.

Трёх дополнительных последователей можно получить в Тёмном братстве, если не убить Цицерона. Приведите своего основного компаньона в Святилище и расположите как можно ближе к одному из двух посланников Братства и Цицерону. Отпустите своего напарника и немедленно наймите снова. Как только вы нажмёте вариант диалога с просьбой пойти с вами, быстро поговорите с членом Братства и попросите тоже присоединиться к вам.

Нанять второго компаньона нужно успеть, пока ваш основной напарник даёт свой ответ. Проверните то же самое ещё с двумя. Плюс вы можете купить собаку, чтобы она пополнила ряды вашей армии. И дайте каждому последователю команду, чтобы во время боя они призывали на помощь существ.

В итоге у вас может получиться: один основной компаньон, два или несколько с квестов, три последователя из Тёмного братства, пять призванных существ, два мёртвых раба и собака. Это не совсем армия, но начало хорошее.

Другие гайды

  • Лучшая броня в Skyrim - легкие и тяжелые доспехи. Как повысить максимальную защиту в Скайрим?
  • Лучшее одноручное оружие в Skyrim - как получить уникальные кинжалы, топоры, булавы и мечи

Здравствуйте! В суровом игровом мире у каждого путешественника должно быть свое жилище, где он может укрыться от невзгод. В скайрим у игроков есть сразу два варианта: они могут как купить дом, выбрав из стандартных или скачав мод, так и начать строить свое жилище по чертежам. Сегодня мы расскажем о возможности обзавестись своим теплым уголком, где можно посидеть у уютного костра.

Что такое дом в скайриме и как его получить

Дом игрока ― это небольшое жилище, где может проживать Довакин. Внутри есть кровать, несколько декоративных комнат, витрины, стойка для брони и оружия. Он может в любой момент вернуться в это жилище и отдохнуть от постоянных нападений драконов. Получить его бесплатно нельзя, мы сможем только купить здание.

О том, как это сделать, мы поговорим в следующем подзаголовке.

Где и как купить дом в скайриме, землю для постройки

Покупка твоего личного дома будет доступна только после того, как вы завоюете авторитет в каком-то городе. Нужно выполнить несколько заданий от ярла, и тогда он начнет вам доверять. Стоимость жилища варьируется от 5 до 25 тысяч золотых.

Купить уже готовый домик можно в следующих поселениях:

  • Вайтран.
  • Маркарт.
  • Рифтен.
  • Виндхельм.
  • Солитьюд.
  • Фолкрит.
  • Данстар.
  • Морфал.
  • Воронья Скала.

С дополнением hearthfire игроки получили еще одну возможность ― построить свой уголок с нуля. Алгоритм остается таким же, только приобрести пустой участок можно у ярлов Белого Берега, Хьялмарка и Фолкрита.

Как и где построить дом в скайриме, id предметов для стройки, план постройки

На одном из трех участков, перечисленных выше, можно построить собственный дом с нуля. Конечно, строительство тут реализовано достаточно просто. Стоя у верстака, игрок выбирает нужный ему план строительства. Он определяет, какую именно комнату вы будете строить.

Для начала возводится фундамент, после ― стены, наконец ― крыша. После этого драконорожденный заходит внутрь пустой комнаты и по аналогичному принципу начинает возводить обстановку.

Строительство похоже на систему крафта. Игрок выбирает один из нужных ему пунктов, и, если в его инвентаре есть необходимые материалы, на заранее определенном месте появляется тумбочка.

Предметы для стройки крафтятся на кузнице или приобретаются.

Вам понадобятся:

  • Глина (003043). Добывается в карьере рядом с домом. Можно заказать у управителя.
  • Стекло (005A69). Встречается в различных лавках.
  • Козьи рога (00303F). Продается в небольших магазинчиках.
  • Карьерный камень (00306C). Можно заказать или добыть.
  • Бревна (00300E). Заказываются с помощью управителя или на лесопилках.
  • Солома (005A68). В ассортименте у торговцев всякой всячиной.
  • Петля (003011). Создается на кузнице. Одно железо ― два предмета.
  • Фурнитура (003035). Также крафтится из железных слитков.
  • Замки (003012). Нужно железо и корунд.
  • Гвозди (00300F). Один слиток ― десять материалов.

Дом в солитьюде в скайрим, его обустройство

В локации Солитьюд Довакин может приобрести свой особняк. Огромное трехэтажное здание значительно отличается от остальных предлагаемых вариантов домов. Однако выложить за него придется 25000, а за различные улучшения ― 11000.

В поместье «Высокий Шпиль» есть все необходимое для проживания. При необходимости можно докупить и обставить гостиную, кухню, спальню, комнаты зачарователя и алхимика, а также ― небольшой, но уютный балкончик.

Дома в скайриме: хродульфа, ужасов, в рифтене, мерсера, теплых ветров, пожирателя мира, в данстаре, на дереве

Теперь же поговорим о различных красивых жилищах для всей семьи Довакина.

Помещение, где раньше жил Хродульф, находится в Солхстейме. Игрок может попасть туда по квесту с соответствующим названием. После того, как сделать задание, комнаты опустеют. При желании можно устроить тут временный ночлег.

«Дом ужасов» ― необычный квест даэдрического принца. Начинается он в Маркарте, где дозорный Стендарра просит вас обследовать странное место вместе с ним.

«Медовик» ― красивое поместье в Рифтене. Стоит в районе 8000. Уютный, маленький, но вместительный. Один вход расположен в городе, другой ― за его пределами. Можно попадать во владения, минуя стражу.

«Рифтвельд» ― домик, принадлежащий Мерсеру, главе Гильдии Воров. По ходу задания «Преследование» нам предстоит туда проникнуть.

«Теплые ветра» расположены в Вайтране. Доступны для покупки сразу же после квеста Ветреный Пик. Начальная цена ― 5000, за обстановку придется выложить еще 1800. Поместье просторное, имеет два этажа.

«Дом пожирателя мира» ― еще одно нестандартное задание. Во время выполнения этого квеста мы сможем попасть в Совнгард за Алдуином.

«Хельяркен-холл» ― поместье, которое можно построить в Данстаре. Но для того, чтобы обладать участком, вам придется убить великана. Довакин должен прокачаться до 22 уровня.

«Tanners Ridge Treehouse» ― мод, добавляющий уютный домик на дереве. Находится недалеко от Рифтена.

Дома в скайриме: дреласа, в маркарте, заброшенный, в фолкрите, винтерхолде, морфале

Хижина Дреласа находится рядом с Морфалом. Это небольшое здание с полезным лутом. Тут всегда возрождается агрессивный боевой маг, поэтому поселиться не выйдет.

«Влиндрел-холл» ― просторное помещение, приобретаемое в Маркарте. Оформлено в уютном деревенском стиле. Доступен только после 20 уровня. Стоит 8000 без обстановки.

Заброшенное жилище также возведено в Маркарте. Он используется в квесте «Дом ужасов», о котором мы уже говорили.

«Озерное» ― поместье, которое можно построить рядом с Фолкритом. Самый доступный способ получить собственное жилище.

«Mage home in Winterhold» добавляет дом в Винтерхолде, предназначенный для опытного мага. Правда, жить в нем можно только в одиночестве или вместе со своим управителем.

«Уиндстад» ― участок для постройки, который можно купить в Морфале. Одно из главных преимуществ: возможность разводить редкую рыбу-убийцу.

Дома в скайриме: коллекционера, медовик, в солстейме, у озера, лучника, благословения, в ривервуде, хьерим

О поместье «Медовик» мы уже говорили ― оно расположено в Рифтене. Упомянем же и другие.

«Collector’s Vault» ― современное помещение, в которое можно попасть из любого дома. Тут есть множество сундуков, манекенов, стоек для оружия и витрин. Вместительное и красивое.


Поместье «Северин» расположено в Солстейме. Очень удобное место, в котором есть вся необходимая мебель.

«У озера» ― это второе название жилища «Озерное», о котором мы уже упоминали немного выше.

О моде «Tanners Ridge Treehouse» мы также уже рассказывали. Небольшой домик на дереве отлично подходит для лучника.

«Now with custom home support for kids and spouse» добавляет заклинание «Благословление». Оно позволяет посетить у себя не двоих, а целых 6 сирот ― и каждому будет, где спать.

«Cabin in Riverwood» добавляет совсем маленькое жилище в деревушке Ривервуд. Хороший выбор, если вы пока не прокачались и не встали на ноги.

«Хьерим» ― огромный дом в Виндхельме. Для его получения сначала придется выбрать одну из сторон в гражданской войне.

Моды на дома в скайрим — полный обзор

Если ванильные варианты вас не устраивают, можете скачать несколько интересных модификаций.

«Harborside — Solitude Bridge Home» ― интерактивное жилище в Солитьюде. Попасть туда можно только после выполнения соответствующего квеста.

«Aevon-Tor Reloaded» добавляет красивое жилище из третьего Ведьмака. Автор даже попытался вписать наличие этой башни в местный лор.

Резиденция «Серебряный орел» ― огромное помещение. Тут есть как комнаты коллекционера, так и для его детей, жены, а также управителя.

Как нанять управителя в дом в скайриме и для чего он нужен

Управитель ― это бесплатный сотрудник, который будет следить за благосостоянием вашего жилища. У него можно заказывать дополнительные материалы вроде глины или древесины.

Вам достаточно лишь получить статус тана в каком-либо из владений, чтобы вам выдали хускарла. После этого попросите НПС стать управителем. Он сам сможет проникнуть в один из ваших домов.

Самый лучший дом в скайриме, где его взять

Многие пользователи спрашивают ― какие дома входят в ТОП и как их получить? Многие люди любят поместье в Солитьюде ― то самое трехэтажное здание. Но за него придется много заплатить.

Второе популярное место ― жилище в Виндхельме. Просторное место с множеством мебели.

Выводы

Дом дает множество полезных преимуществ. Сюда вы сможете поселить своих спутников, привести жену и детей. К тому же, приятно возвращаться не в пустой город, а в собственное жилище.

Плюсы и минусы

Плюсы домов:

  • Тут можно поселиться.
  • Живут спутники, жена и дети.
  • Можно уютно обставить.
  • Есть, где хранить коллекционные предметы.

Минусы домов:

  • На все это нужны деньги.
  • Жену могут украсть.
  • На дома иногда нападают.

Присядем к очагу?

Появление дополнения Heathfire («Семейный очаг») привнесло в игру элементы жанра «симулятор жизни». Мысль о возможности воздвигнуть собственную усадьбу с десятком-другим похотливых аргонианских дев в виде прислуги и Сераной в виде жены (а также с пьяными драками Довакинов по выходным заодно с преферансом и куртизанками) лучше отодвинуть сразу.

Факторы, ограничивающие бурную фантазию игрока, встречаются на каждом шагу, но во вполне умеренном количестве.

Сама возможность иметь земельный участок вносит массу разнообразия в игру «Скайрим». Расширение поместья «Озёрное» можно произвести как при помощи модов, так и без них.

Как получить имение

Где же найти Озёрное поместье? «Скайрим» славится красивыми местами, но на этот раз речь идёт о территории на северо-востоке от Фолкрита.

В процессе игры Довакина может встретить гонец от ярла вышеупомянутого городка, который вручит письмо с предложением приобрести земельные паи за 5000 септимов.

Либо протагонист может самостоятельно навестить вышеупомянутого правителя и получить возможность строительства поместья после выполнения нескольких квестов.

Ярл или его управитель непременно объяснят, как пройти к уже приобретённому земельному участку (после оплаты 5000 септимов), но, в принципе, слушать маршрут до конца нет необходимости, ведь отметка на карте уже имеется.

О местности

Вкратце о самом участке: расположен в лесной чаще, потому на имение могут забредать хищные животные, которым не важно, дома владелец или нет. Волки могут напасть на скот в любое время суток. Недалеко к югу расположен стол для ритуальных жертвоприношений. Место для воспитания детей, которыми также может обзавестись герой, практически идеальное, если не считать, что неподалёку (чуть южнее уже упомянутого жертвенника) находится разбойничья застава, откуда совершаются вылазки с целью нападения и грабежа каджитских караванов.

Именуемое Сосновой Заставой, неприметное строение с виду более походит на жилище лесника. Но если подвергнуть его тщательному обыску, можно найти тайный ход в логово бандитов.

Начало строительства

Неслучайно выбрано место, где будет возводиться Озёрное поместье, «Скайрим» ведь богат на всевозможные строительные материалы (а также на сюрпризы). Земельный удел находится в лесу. При приближении к месту строительства будущего имения можно найти сундук со стройматериалами, верстак, наковальню и чертёжный стол. Видимо, ярл заблаговременно позаботился о том, чтобы Довакин ни в чём себе не отказывал.

Перво-наперво необходимо обчистить имеющийся сундучок. Затем воспользоваться чертёжным столом, чтобы составить план маленького дома, ведь на больший пока маловато ресурсов.

Закладываем основу

Необходимо воспользоваться наковальней для изготовления гвоздей, которых понадобится тридцать штук. Далее — прибегнуть к помощи верстака для заливки фундамента будущей конструкции. Периодическим бегом от верстака к наковальне создаются каркасы стен, сами стены, пол, крыша и, конечно же, входная дверь.


После необходимо войти внутрь. Там можно найти небольшой верстак для конструирования мебели и внутреннего убранства помещения, а также сундук.

Для этого требуется выбрать раздел с мебелью на верстаке и создать требуемый предмет интерьера. Для каждого из них предназначено своё место в доме, которое нельзя поменять.

В таком простейшем строении нет ни пентаграммы душ, ни лаборатории алхимика. И вообще, этот домик далёк от представляемого рядовым игроком места обитания Довакина, пропитанного духом сражений, великих подвигов и простреленных колен.

Так выглядит бюджетный вариант усадьбы, именуемой как Озёрное поместье. «Скайрим» — мир, в котором много ресурсов. Далее необходимо заняться их добычей, чтобы значительно усовершенствовать жильё главного героя.

«Скайрим». Поместье «Озёрное». Как нанять управителя и прислугу

Для того чтобы назначить какого-либо компаньона на вышеуказанную должность, необходимо перво-наперво привести его к усадьбе. Возникнет соответствующая диалоговая ветка, которая служит для логической привязки персонажа к усадьбе в качестве домоправителя.

В игре «Скайрим» управитель поместья «Озёрное» призван присматривать за имуществом главного героя в его отсутствие.

Основные функции:

  • помощь в приобретении стройматериалов вроде дерева, глины и камня;
  • через него можно купить скот (кур и коров);
  • может назначить в дом слуг вроде барда и извозчика;
  • при нападении кого-либо на усадьбу оказывает сопротивление всеми возможными способами.

Главный зал

Улучшение поместья «Озёрное» («Скайрим») до более внушительного строения происходит по тем же правилам, что и строительство малого дома, — используя чертёжный стол. После проведения такого действа изначально воздвигнутый домик превращается в прихожую — убирается кровать, но появляется витрина и оружейные стойки.

Главный зал существенно больше, он разделяется условно на секции: первый этаж, состоящий из обеденной зоны и комнаты отдыха, и второй этаж.

Обеденная зона находится сразу при переходе из прихожей — здесь можно поставить лабораторию алхимика. В комнате отдыха установите наковальню, буфет (в который складываются все украденные сладкие рулеты и не только), а также там имеется вход в подвальное помещение. Попасть в это помещение можно через обеденную.

Верстак, находящийся в зоне приёма пищи, позволяет также спроектировать пентаграмму душ, которая устанавливается на втором этаже, помимо односпальных кроватей (для детей) и двуспальной (для супруга/супруги и протагониста игры «Скайрим»).

Мод на улучшение поместья «Озёрное» способен добавить комнатку, где будут жить спутники главного героя, корректирует освещение всего поместья, а также ставит троих стражей на входе в усадьбу.

Приусадебный участок

Дальнейшее улучшение поместья «Озёрное» («Скайрим») происходит в виде обустройства прилегающих территорий при помощи верстака. Всё то, что можно построить во дворе, находится в разделе «Разное».

Возможно сооружение таких элементов, как:

  • Палисадник. Свойства интуитивно понятны из названия: можно вырастить овощи и компоненты для применения на столе алхимика.
  • Конюшня. Здесь находится стойло для лошади. Скакуна можно приобрести через управителя за скромную цену 1000 септимов.
  • Загон. Сюда домоправитель пригоняет корову и трёх кур. Корова производит молоко, которое появляется в шкафу на кухне, куры несут яйца. Обязанности, в принципе, понятны интуитивно.
  • Пасека, содержащая медовые соты и, собственно, обитателей — пчёл.
  • Возможна установка дубильного станка во дворе, а также плавильни , кузнечного верстака и точильного камня . Назначение не отличается ничем от таких же элементов любой кузницы на просторах провинции «Скайрим».

Улучшить поместье «Озёрное» дальше? Легко!

Богатый Довакин всегда найдёт, как обустроить со вкусом свой дом. А если места больше не хватает, можно построить ещё. К главному залу пристраивается три крыла: северное, восточное и западное. Предусмотрены три вида постройки каждого из них — итого девять вариаций.

Мод на поместье «Озёрное» в «Скайриме» добавит также ограждения по периметру, откорректирует освещение и цветовую гамму окружающей среды, поселит в имении трактирщика, а также добавит шахты для добычи корунда, железа, серебра и золота.

Восточное крыло

  • Библиотека . Используется исключительно для хранения книг. Соответственно, построить здесь можно только полочки для всевозможных фолиантов.
  • Кухня . Включает в себя котелок для приготовления пищи. Массу рецептов сложных блюд можно найти на просторах «Скайрима» или приобрести у торговцев.
  • Оружейная . При постройке предоставляет Довакину ряд стоек для оружия, манекенов и витрин.

Северное крыло

  • Чулан . Здесь лежат сейфы и сундуки, куда можно сложить всё что угодно. Довакин очень часто страдает манией собирательства и тащит к себе в рюкзак то, что плохо лежит, надеясь, что когда-нибудь это пригодится. А если нет — можно всё сложить в кладовую.
  • Алхимическая лаборатория . Расширенный вариант той малой алхимической стойки, что базируется в обеденном зале. Отличается лишь внешне, функции — те же.
  • Трофейная комната . Наиболее интересный вариант из предложенных. Разумеется, интерес сугубо эстетический — можно в перерывах любоваться на чучела убитых существ.

Западное крыло

  • Лаборатория для зачарования . Аналогичная история, что и с уголком алхимика. Более масштабная, эстетически привлекательная и атмосферная. Функционально же ничем не отличается от уже имеющейся пентаграммы душ.
  • Оранжерея . Ещё один аналог. Но на этот раз аналог палисадника и функционально более продвинутый — здесь появляются светлячки, бабочки, пчелиные гнёзда и соты. А также множество контейнеров для хранения чего угодно.
  • Спальная комната . Важность этой постройки состоит в том, чтобы всем удобно и комфортно было жить в усадьбе. Сколько жильцов, столько и должно быть кроватей. Иначе кому-то придётся спать по очереди.

Подвал

Заключительный штрих — обустройство подземелья. Как правило, протагонист размещает здесь кузницу со всеми необходимыми составляющими, а также алтари девяти божеств, образы которых встречаются на просторах провинции «Скайрим». Мод на расширение поместья «Озёрное» также позволяет построить темницу с пленниками или соорудить грибницу.

Если персонаж является вампиром (дополнение TES: Dawnguard), в подвале устанавливается гроб.

Заключение

Следует отметить некоторые особенности имения. Например, такие строения, как лаборатории алхимика и зачарователя, библиотека, имеют форму башенок по обе стороны усадьбы. Со смотровой площадки открывается шикарный вид на округу, а также очень удобно отбиваться от нападающих на усадьбу бандитов при помощи лука или магии.

Нападать может кто угодно: начиная от злокрысов, которые облюбовали себе подвал, заканчивая волками, которые могут заявиться в любое время суток и перерезать весь скот.

Бандиты также периодически наведываются в усадьбу. Угоняют или убивают скот, похищают супругу, оставляя после себя письмо с требованием выкупа. Впрочем, вернуть возлюбленную просто — всех перебить. Порою нападают драугры, великаны и даже драконы.

В случае нашествия вампиров в отсутствие хозяина все жители превратятся в этих кровожадных тварей.

Отдельно стоит отметить, что предусмотрено воздвижение не одного имения, а целых трёх на просторах провинции «Скайрим». Дом «Поместье Озёрное» — лишь один из них. Довакин может купить усадьбу Уинстад — место недалеко от Хьялмарка. Она как раз рядом с захоронениями древних нордов, потому драугры, периодически забегающие на огонёк, — явление здесь вполне обычное. Поместье Хельяркен-Холл находится на пограничной территории между Вайтраном и Белым Берегом. Отсюда прекрасно видно Глотку Мира и Драконий Предел. Здесь нет драугров, но есть великаны, знаменитые своей способностью отправлять игрока на околотамриэльскую орбиту одним ударом дубины.

У каждой усадьбы имеется своя особенность. В Озёрном поместье можно построить пасеку, в Уинстаде — питомник для рыб, а в Хельяркен-Холле — зерновую мельницу.

Среди детишек «Скайрима» большей симпатией пользуется почему-то именно Озёрное поместье. Видимо, всё-таки предпочитают пчёл рыбам и мучной пыли.

Как уже упоминалось, есть девять вариантов строительства северного, восточного и западного крыльев, но выбрать можно только три. Если есть желание построить все девять, то придется приобрести все три земельных участка.

Управителем лучше назначать наиболее сильного и живучего спутника, способного противостоять нападениям. Особенно если речь о вампирах. Оставлять Серану в качестве домоправительницы (при помощи модов) немного нелогично, ведь эта девушка наиболее полезна в бою в качестве спутницы.

Имеется также масса модов, позволяющих не только улучшить поместье, но и нанять особых управляющих, которые смогут также выполнять и функции по защите имения Довакина.

Несмотря на массу ограничений, о которых говорилось вначале, личная усадьба остаётся весьма полезным дополнением к игре. Каждый здесь найдёт что-то своё. Для кого-то это источник сырья для ковки брони или рог изобилия алхимических ингредиентов. А для кого-то — источник уникальных скриншотов а-ля «Довакин на стуле» или «у плиты», а если постараться с модами, то и в объятиях Сераны.